МИШИНА » 23 дек 2015, 22:07
Ко мне обратились друзья из Венгрии, которые предоставили материал-отчет о проделанной работе по крушению самолета, пилотируемого Кравчук Владимиром Валентиновичем.
Здесь я приведу некоторые материалы из отчета с фотоснимками. (перевод из отчета- приводятся слова автора)
МАЙОР КРАВЧУК- ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ.
23. Ноябре 1944 года ,майор Владимир Валентинович Кравчук, заместитель лидера 897. Истребительного Авиационного Полка
руководил разведывательной миссией над территорией Siklós Harkány (Харканы).
Примерно в 8 км к западу от Шиклош он заметил вражеский самолет
Во время нападения он нырнул от 2000 метров до 400 метров, внезапно разорвал себя на куски от
на своем самолете, затем самолет совершил шесть неконтролируемых бочки затем погрузился в землю.
Самолет был полностью разрушен, а его пилот погиб сразу.
Поиск очевидцев:
Поскольку архивные документы дали мало информации,а область поиска была очень обширной.Для того, чтобы найти место крушения, после более чем 70 лет, требовалось большее.
Прежде всего, я попытался найти документы в архиве, но мне не удалось. В
дополнительно я отправил информацию Laszló Дежо, местный исторический исследователь, проживающий в
Харканы.
Спустя несколько недель фортуна улыбнулась мне. Ласло Дежо позвонил и сказал мне, что его друг был свидетелем советской авиакатастрофе под Харкань в конце ноября 1944 года, и обстоятельства
авария очень похожа. 18 ноября 2012 года я посетила Йожеф Ковач и вот что он рассказал мне:
„Я родился и вырос в Gordisa. В 1944 году мне было 14 лет. Я должен сказать, я был очень
негодяй мальчишка. Иногда мы собирали мины, положил их в пустой бетонный бункер, затем мы
взорвали его. Он был полностью уничтожен!
Ну, это крушение самолета произошло в конце ноября 1944 года. За несколько дней до 27-го
Ноября. Я хорошо помню, потому что был день, когда русские солдаты прибыли в
деревня. Это был четверг, когда самолет разбился. (Я проверил это. Действительно день, 23-го
В ноябре 1944, был в четверг!) Погода была пасмурная. Я участвовал на
военная подготовка для leventes (в венгерской военной системы молодых солдат называли
„левенте”) несколько часов после обеда я услышал звук авиационного двигателя, который стал
все громче и громче. Взглянув на небо я увидел самолет, который пришел с востока, и над
деревня Gordisa он повернулся в сторону Шиклоша. Как он жужжал над мной, я до сих пор помню хорошо,
Я увидел красные звезды знаки отличия на нем. Самолет полетел в сторону дороги, которая ведет от
деревня Мэт здесь в Шиклош. Немецкий и хорватский Ushtasa войска и корабли отступали
на эту дорогу. Несколько мгновений спустя еще один самолет пришел с востока и следовали предыдущим
один. Я видел красную звезду отличия на этом самолете также и я хоть на мгновение, наверное, они
были гоняясь друг за другом. Но несколько мгновений спустя я понял, это не могло быть правдой, потому что
оба они были Советский самолет. Второй самолет также обращены в сторону дороги, где
некоторые побочные автомобилей, с пулеметчиками ехали. В этот момент я услышал звук
тяжелые пушки – тьфу, тьфу, тьфу ... - и спустя несколько мгновений я услышал взрыв. Я не
вижу ничего, потому что место, где я стояла лежат ниже, чем зона, где дорога
было и два самолета скрылось за горизонт, когда один из них напал на
Немцы. Спустя несколько минут Gordisa это почтальон, Йожеф Варга приехал на велосипеде к
деревня от Шиклош. Он рассказал мне, что самолет разбился рядом с дорогой несколько минут раньше
и он видел обломки самолета на пашня как он ехал, кроме них. Так Как Я
был очень любопытным юношей, я сел на мой велосипед и сразу же направился к площадке. Самолет
С уважением, Татьяна Евгеньевна.