Помощь проекту
 

НАЙДЕНЫ! Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Ищем родственников для получения информации о их близких

НАЙДЕНЫ! Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение Анастасия_76 » 24 янв 2013, 01:14

Мухин
Евгений
Александрович
Дата рождения/Возраст __.__.1910
Последнее место службы 14 Гв. ав. полк
Воинское звание гв. капитан
Причина выбытия убит
Дата выбытия 10.06.1944

жена Мухина Юлия Павловна, Свердловск

экипаж Б-25 сбит в ночь на 11 июня 1944 года Harkány - Siklós (Венгрия)
Венгры считают, что в г.Печ могила с надписью к-н Мухин А. 1910-1944 - это он
Но ни подтвердить, ни опровергнуть это пока не удается. Могил членов экипажа рядом нет.
В УПК фото нет, сведений о родственниках нет.
Его очень хотят найти сами венгры.

Мухин Евгений Александрович к-н
Лесовский Василий Алексеевич мл л-т
Лесовой Иван Антонович
Дорофеев Василий Иванович
Смагин Виталий Федорович
Анастасия_76
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 21:07

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение Анастасия_76 » 21 дек 2015, 22:34

Благодаря венгеским энтузиастам и одному нашему постоянному исследователю авиации в Москве (нашему- в смысле, российскому) появилась новая информация по экипажу капитана Мухина, а также установлено, что на кладбище в г.Печ под надписью "капитан МУХИН А. 1910-1944" похоронен именно он.

http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=55393
(далее цитаты):
"Удалось найти фото командира корабля.
Мухин Евгений Александрович 12.1910, г. Боровичи - 10/11.6.1944, Венгрия.
Жена Мухина Юлия Павловна, 1922 г.р., г. Астрахань.
Дочь Нелли 13.12.1938
В ОБД адрес жены указан как Свердловск, без адреса.
Представленное фото с печатью на обороте аэропорта Свердловск, но это в 1939 году.
До призыва в РККА в 1942 году он был пилотом на линии ГВФ Москва-Иркутск.
Мать жены и сестра в 1939 году жили в Казани.
Родители Мухина умерли до войны".

По поиску родственников членов экипажа.
1. Лесовский, он родом из д. Плотова (а не Плотва!) Орехово-Зуевского района Московской области. Позвонил в администрацию сельского поселения Малодубенское, в состав которого ныне входит Плотова (36 жителей). Ответили, что в Плотаве раньше было несколько семей Лесовских. Одну семью сейчас знают. Завтра перезвоню, обещали проверить.
2. Смагин. Габор выложил фото с сайта "Бессмертный полк Москва", где они были размещены. Через администрацию сайта вышел на родственников Смагина. Будем уточнять, один и тот человек на сайте и в экипаже Мухина?. Дополнительно у себя нашел в записях из УПК, что жена (вдова) Смагина после войны посылала запросы. Фамилия ее Интересова Н.Н., есть адрес в Ленинграде.
Анастасия_76
 
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 21:07

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 21 дек 2015, 23:04

1.jpg
1.jpg (82.84 КБ) Просмотров: 1554

2.jpg
2.jpg (44.11 КБ) Просмотров: 1554
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 01:31

РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ!!!! НАШЛА ДОЧЬ !!!
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 09:01

Вчера , уже во втором часу ночи я разговаривала с правнучкой, молоденькой девушкой Алисой, к которой обратилась .

Я просила ее ответить мне была ли ее бабушка Порошина Нэлли Яковлевна , в девичестве Мухиной. И Алиса написала мне в соц.сетях, что да. И что ее брат сын капитана Мухина долго искал отца,онидаже не знали что он погиб в Венгрии!!

Сегодня очень надеюсь еще поговорить с Алисой, попросила его фотографии.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 13:47

Попыталась зарегистрироваться на сайте http://trizna.ru , где проведен этот восхитительный поиск, но меня пока не активировали!!

Сейчас все данные "переваривают"!!!! Я уже пообщалась с дочерью Прошиной Неллей Евгеньевной 1938 гр живет в Москве. Готовлюсь к разговору с сыном живет в Петербурге. Конечно это очень все неожиданно и так долгожданно!! Отца помнят , его искали. И вот через столько десятилейтий детям можно рассказать эту просто необыкновенную историю.

Буду писать еще.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 16:18

Катастрофа Ли-2 Уральского управления ГВФ близ а/п Казань


Тип происшествия: катастрофа
Дата: 09 января 1949 г.
Время: 06:50
Страна: СССР
Место происшествия: Татарская АССР, близ а/п Казань
Тип ВС: Ли-2
Регистрация ВС: СССР-Л4261
Авиакомпания: Аэрофлот (СССР)
Подразделение: Уральское управление ГВФ, 3 ато
Рейс: 38




Описание
Экипаж 3 ато под командованием КВС Быкова выполнял грузовой рейс №38 Свердловск – Москва и произвел промежуточную посадку в а/п Казань. На борту находился груз – провода ПБД (1085 кг), шприцы (225 кг), детали самоходного комбайна (780 кг) и почта. Прогноз погоды, полученный перед взлетом, был следующим: облачность 10 баллов, слоистая, высотой 200-300 м, дымка, видимость 4-10 км. Фактическая погода за 05:50 мск была – облачность 10 баллов, слоистая, высотой 200 м, видимость 6 км, дымка. Взлетевший в 06:30 экипаж Ли-2 №4426 доложил обледенение на высоте 1 100 м. После его взлета начался снегопад. Экипаж Быкова начал руление на старт в 06:40 и произвел взлет в 06:50. Во время выруливания и взлета самолета шел мокрый снег, который в дальнейшем перешел в морось, давшую интенсивное обледенение самолетов на земле. После нормального взлета с МК=150° экипаж убрал шасси и перешел в набор высоты. В условиях интенсивного обледенения в режиме набора высоты на высоте 15-20 м из-за обледенения карбюраторов моторы стали давать перебои в работе. Левый мотор при этом резко сдал. Самолет с креном 25-30° и потерей высоты развернулся влево от направления полета на 45°. Экипаж дал полный газ. В это время самолет коснулся обоими винтами и колесами землю. Лопасти винтов деформировались, но самолет, имея некоторый запас скорости и увеличившуюся тягу моторов, продолжал полет. На расстоянии 126 м от места первого касания в воздухе оторвался кусок лопасти левого винта. Пролетев еще 424 м, самолет потерял скорость и с левым креном крылом ударился о землю. Смяв левую плоскость, самолет резко развернулся влево и ударился носовой частью и мотором. Развернувшись на 180°, он продвинулся хвостом вперед 74 м по заснеженному полю. Носовая часть фюзеляжа была разрушена по 14 шпангоут. Второй пилот получил тяжелые ранения, остальные члены экипажа погибли.
Техническая комиссия установила наличие льда в правом карбюраторе и закупорку льдом воздушных каналов левого карбюратора при выключенном подогреве воздуха.

бортрадист ЭКИПАЖА Мухина Юлия Павловна - ЖЕНА!!! ЕВГЕНИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА!!
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 16:26

ЭТИ СВЕДЕНИЯ МНЕ РАССКАЗАЛИ СЫН КАПИТАНА МУХИНА- ЮРИЙ ЕВГЕНЬЕВИЧ МУХИН 1940 ГР И ДОЧЬ НЭЛЛИ ЕВГЕНЬЕВНА. Я ПРОСТО В ШОКЕ ОТ СУДЬБЫ ЭТОЙ СЕМЬИ.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 16:29

http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=51&t=55393


Пропавший экипаж.
Последнее задание гвардии капитана Мухина и его экипажа.


Вступление
Событие, когда советский самолет разбился около Харкань (Harkány) в июне 1944 года, было хорошо известно много лет. Но из-за очень немногих документов, которые возможно было найти в венгерских архивах, нельзя было получить подробную информацию об этом происшествии. С годами были установлено все больше и больше плодотворных связей с русскими историками авиации и их помощь и усилия оказались способными открыть дверь секретов прошлого.


Факты
Ночь с 10 на 11 июня 1944 года
Партизаны Тито, сражавшиеся в Югославии, играли очень значительную роль в войне против нацистской Германии. Из-за того, что союзники были слишком далеко от Югославии, снабжение партизан было очень трудным делом, но после того, как советские войска продвинулись, их авиация смогла достигать Югославии с начала 1944 года.
Для того, чтобы доставить партизанам боеприпасы, обмундирование, продукты и многие предметы снабжения, самолеты полков с очень опытными экипажами отправлялись в их длительные и очень рискованные полеты с аэродромов около Киева.

19 февраля 1944 года они совершили самый первый полет, окончившийся полным провалом. Учитывая это, советская авиация предприняла необходимые шаги и смогла начать «регулярные рейсы» с 3 мая 1944 года. Их путь пролегал частично над территорий Венгрии в тогдашних и нынешних границах, так что венгерское население хорошо знали эти самолеты, что пролетали над ними ночь за ночью и звали их «автобусы Тито» или «рейсы Тито».

Самолет Б-25С Митчелл производства компании Норт Американ с серийным номером 41-13932 был получен по ленд-лизу из США в СССР 27 сентября 1942 года. В 14-м гвардейском авиационном полку дальнего действия (14 ГАП ДД) самолет летал с красным тактическим номером 58 на хвосте. Вместе с другими Б-25, самолет доставлял грузы партизанам в Югославию, но однажды его полет был прерван. В эту ночь обер-лейтенант Ганс Краузе из 6/NJG.101 получил приказ перехватить обнаруженные самолеты и взлетел с аэродрома Пандорф на своем ночном истребителе До-217Н. В 23.22 (согласно его полетной книжке в 22.30) и на высоте 3000 метров, он перехватил одну из целей. Это был транспортный самолет, один из 14 ГАП ДД. Немецкий пилот открыл огонь и советский двухмоторный самолет сразу же загорелся. Пять членов экипажа выпрыгнули из пылающего Б-25, но у четырех летчиков вспыхнули одежда и парашюты и они упали с неба, как «живые факелы». Пятый член экипажа приземлился живым, через несколько часов был арестован жандармами и доставлен в госпиталь в городе Печ из-за серьезных ранений. Пылающий самолет разбился рядом с Харкань, к востоку от дороги, ведущей из Печ в Дравасабольч (Drávaszabolcs).

Рапорт королевской венгерской жандармении:
«В 22.00-23.00 10 июля 1944 года немецкие ночные истребители сбили советский самолет над Харкань. Пять летчиков выпрыгнули с парашютами из горящего самолета, их парашюты охватил огонь, они погибли. Один человек был схвачен.»

Регистрация смертей в Харкань, 1944. Четыре одинаковых записей были найдены под номерами 35, 36, 37 и 38, датированы 1 сентября 1944:
« Королевский венгерский 8-й пехотный полк («Бела Кирай») сообщил, что полностью обугленное и неопознанное тело найдено рядом с обломками самолета, который разбился на земле местного жителя и крестьянина Лайош Надь (Lajos Nagy), рядом с дорогой, ведущей из Печь в Дравасабольч, рядом с Харкань, в 23.15 ночью 10 июня 1944 года. Одежда на теле была полностью обуглена, звание не определено, опознавательный жетон не найден.»

Свидетели
Воспоминания Шандор Сабади (Sándor Szabadi):
Во время нашего исследования мы смогли найти много свидетелей, кто был очевидцем трагедии и ее последствий. Один из них вспоминает:
Мне было 10 лет, когда это случилось. Та ночь была ясной и полнолунной. Примерно в половине двенадцатого мы неожиданно проснулись, услышав сильный взрыв. После этого еще много взрывов было слышно. Шум был такой громкий, что почти половина жителей вышли из домов на улицу, посмотреть, что случилось. Мы подумали, что ужасная война подступила к Харкань. Шум был такой большой, что мы не могли заснуть этой ночью, так что утром я, как и остальные, пошли посмотреть, что же случилось этой ночью. Обломки все еще горели и боеприпасы, бывшие на борту, постоянно взрывались. Я думаю, крыло было той частью, которая вспыхнуло так угрожающе, что жандармы попрятались за деревья. Якобы три самолета пролетели в сторону Югославии той ночью. Два из них долетели до цели, а один был сбит немецким истребителем. Самолет прилетел со стороны холмов, с северо-северо-востока. Обломки лежали в 100-150 метрах к востоку от главной дороги, где выставили оцепление. Я помню хорошо, так как мы и жандармы могли попасть на поле по небольшому мосту. Половина моста все еще на месте сейчас. Тогда на поле росла пшеница и она была еще зеленая. Самолет вез огромное количество боеприпасов. После взрыва бесчисленное количество коробок с боеприпасами были выброшены из самолета и соседние поля были покрыты ими. Я собрал почти 40 кг из них, с полей рядом с обломками. С моими друзьями, мы притащили их домой и вытаскивали пули из гильз и потом стреляли ими из наших рогаток. Я видел два мертвых тела. Один из них лежал на поле к западу от дороги. Это дерево проросло из старой засохшей шелковицы. Тело лежало на пшеничном поле, в 60-70 метрах от этого дерева. Оно так сильно обгорело, что было полностью непригодно для опознания. Тело было полностью лишено конечностей и то что осталось, обгорело и потеряло всякие человеческие очертания. Насколько я помню, голову еще можно было рассмотреть, но другие части тела нельзя было распознать. Зрелище было настолько пугающим и ужасным, что мы скоро сбежали оттуда. Второе тело лежало на пшеничном поле, в 100 метрах восточнее главной дороги, на линии современной автобусной остановки. Оно выглядело так же как предыдущее. Эти два человека выпрыгнули последними. Когда они покинули самолет, они пылали, как «живые факелы», так же как и самолет. Третий летчик приземлился далеко от этого места. Его нашли утром в 1 км к северо-северо-востоку от самолета, рядом с перекрестком дорог на Печ и Мариядьюд (Máriagyűd). Вероятно, он был первым, кто выпрыгнул. Когда его нашли, он лежал на земле и так сильно обгорел, что не мог двигаться. Вероятно, кто-то из жителей Мариядьюд нашли его раньше, поскольку когда жандармы прибыли туда, стропы парашюта были обрезаны и он был украден и они оставили раненого пилота одного. Жандармы искали укравшего парашют, но безуспешно. Мужчина, который жил на ферме Хес (Hesz) получил приказ от жандармов взять конную повозку и перевезти раненого пилота сюда. Телега была покрыта толстым слоем соломы. Мужчины положили пилота на брезент, взяли его с четырех сторон, погрузили на телегу и перевезли по главной дороге в Харкань. Телега остановилась у места падения самолета, где мы были. Телега была в 10 метрах от меня, так что я мог видеть пилота. Остатки парашюта были все еще на нем. Он был сильно обожжен, в основном его ноги. . Позже я слышал, что кто-то говорящий по-русски пытался расспрашивать летчика, но из-за ожогов тот не мог говорить. В сопровождении жандармов, летчика отвезли к местному доктору Árpád Saortai, который оказал ему первую помощь.. Позже мы слышали, что жандармы забрали его в госпиталь в Печ. Нам также сказали, что якобы он умер через 3 или 4 дня.
Я не уверен, но по моему мнению, два тела, которые я видел, были похоронены там, где их нашли. В городе был мужчина, цыган по имени Sebők Pörgős. Он выполнял всякую неприятную работу типа очистки выгребных ям и он был еще собаколовом. Насколько я знаю, ему поручили похоронить два неопознанных тела.


Полевые поиски обломков
Мы исследовали местность с металлодетекторами, но мы нашли лишь мелкие обломки. Нашей первой находкой был взорвавшаяся гильза от патрона пулемета Браунинг 12,7 мм. К сожалению, это была единственная находка, которую можно было как-то привязать. Мы продолжали поиски, но безуспешно.
Из-за бесплодных результатов, возможно из-за того, что свидетели запомнили место неточно после 70 лет, мы решили продолжить полевые работы южнее поля, где мы начинали поиск. На этой части поля, в 20-30 метрах от главной дороги, мы обнаружили большую погнутую пластину сделанную из дюраля и покрашенную в черный цвет и фрагмент электрооборудования, сделанный из бакелита с остатками изоляции. После обширных и детальных поисков на большей территории других обломков так и не нашли.
Поскольку обследованная территория была больших размеров, чем определили свидетели, мы решили, что нет причин для продолжения поиска.
Причина, по которой мы не смогли найти больше обломков в полном разрушении самолета. Как утверждают свидетели и документы, самолет распался на мелкие кусочки и полностью сгорел. Более крупные части были собраны специальными сборщиками и местными жителями, мелкие фрагменты были вычищены погодой и сельским хозяйством за 70 лет.


Экипаж
Мы не нашли серийных или иных номеров на фрагментах, так что мы не могли опознать самолет, базируясь на них. Также мы не могли опознать экипаж, базируясь на обломках, но архивы в России и Венгрии могли дать ответы.
Согласно документам 14 ГАП ДД, два самолета были потеряны в эту ночь. Один из этих Б-25 вел гвардии старший лейтенант Халеев и второй гвардии капитаном Мухиным.
Согласно данным ОБД по Халееву, он и члены его экипажа, пять человек вместе были похоронены в Калиновке, на Украине. Возможно, их самолет был поврежден в воздухе, они смогли вернуться на базу, но разбились рядом с аэродромом.
Из этого следует, что экипаж второго Б-25 был единственным, кто мог погибнуть над Харкань. Это были:

Гвардии капитан Мухин Евгений Александрович – командир корабля умер в возрасте 34 лет (1910-16.06.1944)
Жена: Юлия Павловна Мухина, жила в Свердловске

Гвардии младший лейтенант Лесовский Василий Алексеевич – второй пилот погиб в возрасте 21 года (1923-10/11.6.1944) Он был из 201 АП ДД.
Мать – Лесовская Ольга Матвеевна, Московская область, Орехо-Зуевский район, д. Плотва.

Гвардии капитан Лесовой Иван Антонович штурман/инструктор по радионавигации полка погиб в возрасте 33 лет, (1911-10/11.6.1944)
Мать Лысова (возможно ошибка -Лесова) Прасковья Денисовна, Черниговский район Черниговской области.

Гвардии техник-лейтенант Смагин Виталий Федорович, начальник связи эскадрильи (стрелок-радист экипажа) погиб в возрасте 29 лет (1915-10/11.6.1944)

Гвардии старший сержант Дорофеев Василий Иванович воздушный стрелок погиб в возрасте 22 лет (1922 – 10/11.6.1944)
Отец Дорофеев Иван Степанович Смоленская область, Семлевский район, Рыхловский сельсовет, д. Усадьбище.



Единственный выживший
Хотя имена членов экипажа можно было найти в документах, оставался один безответный вопрос. Кто был тот, кто выжил при крушении и что случилось с ним? Ответ важен по двум причинам. Первое, он мог подтвердить, что это именно тот экипаж и прояснить судьбу летчика наконец через 70 лет. Это не смогли выяснить у свидетелей и полевым поиском, но документы которые пришлось искать глубоко на дне архивов, смогли ответить на этот вопрос.
В регистрации смертей города Печ за 1944 год мы смогли найти под номером 744 запись о русском капитане, который был военнопленным, чье имя было Мухин Александрович, возраст 34 года, умер от ожогов 3 и 4 степени, покрывавших его тело в королевском венгерском 4-м госпитале в городе Печ, в час ночи 16 июня 1944 года.
Больше доказательств смогли найти в регистрационной книге госпиталя, которую мы нашли в архиве военной истории в Будапеште. Документ гласит, что Мухин Александрович, русский капитан и военнопленный был зарегистрирован 12 июня 1944 года с повреждениями ожогами 3-й и 4-й степени по его телу. Пациент умер от ран в 00.10 ночи 16 июня 19144 года.
Эти факты, кК его имя, его возраст, дата и причина смерти и его звание – свидетели говорили, что он был капитан и им сказали, что он умер через 3-4 дня позже в городе Печ – доказывает, что выживший и умерший в госпитале это один и тот же человек. Таким образом можно утверждать, что летчик, который выжил в крушении, был командиром корабля Б-25, гвардии капитаном Мухиным (Евгением) Александровичем.

Место упокоения экипажа
Как говорили свидетели, четыре обгоревших тела летчиков были якобы похоронены на месте. Поскольку мы не нашли никаких документов или воспоминаний об эксгумации или попытках поиска советскими властями, можно утверждать, что они вероятно все еще покоятся в глубине пахотных земель.
Гвардии капитан Мухин был похоронен на главном кладбище города Печ, в 100 метрах от госпиталя, где он умер. Согласно 66-му пункту регистрационной книги в 9-й могиле, в 3-м ряду. Возможно, это не было его последним местом упокоения, поскольку советское военное кладбище было основано в конце войны. Это факт, что русские власти записали весь экипаж, как пропавший без вести и они или историки не имели информации о судьбе членов экипажа, месте падения и местах захоронения до этого исследования. Также не было никакой информации о воине, кто покоится на кладбище в городе Печ, кто он на самом деле.
Тем не менее это случилось, место захоронения гвардии капитана Мухина находится среди его павших товарищей и покоится сейчас в первом ряду кладбища в Печ.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Мухин Евгений Александрович 14 Гв. АП, Свердловск

Сообщение МИШИНА » 22 дек 2015, 16:31

МЕСТО АВАРИИ

4.jpg
4.jpg (692.77 КБ) Просмотров: 1554

5.jpg
5.jpg (617.6 КБ) Просмотров: 1554

6.jpg
6.jpg (486.19 КБ) Просмотров: 1554

7.jpg
7.jpg (679.33 КБ) Просмотров: 1554
8.jpg
8.jpg (734.71 КБ) Просмотров: 1554
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49572
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

След.

Вернуться в Поиск родственников авиаторов десантников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

http://counter.rambler.ru/top100.jcn?2835852