Помощь проекту
 

Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственников моряк

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 26 апр 2013, 11:54

Конечно обратила!!! Я вот людей ищу в интернете уже с 2006 года и при поисках обязательно использую несколько вариантов написания. Эти коверкания личных данных связаны с многими причинами.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение Борис Баншац » 26 апр 2013, 12:35

Кстати. разнится и дата рождения: в дубликате свидетельства о рождении-19 ноября, в военном билете-6 ноября 1918 г.. с. Тамбовка Харабалинского р-на, а сын прислал -24 июня 1918 г. с Ново-Урусовка Красноярского р-на Астраханской области. Соседние районы.
Борис Баншац
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 14:06

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение Борис Баншац » 26 апр 2013, 13:05

Старший краснофлотец МАРЧЕНКО Иван Николаевич (1918 г.р., в РККФ с 1939 г.), в отношении которого в Именном списке личного состава лидера сделаны две отметки («В УО ЧФ» и «Списан в ОВР ГБ») (ЦВМА, ф.1250, оп.2, д.394, л.14, пор.245) , согласно найденных документов служил на БТЩ Т-408 «Якорь» бригады Охраны водного района главной базы (ОВР ГБ) мотористом.
Тральщик принимал участие в защите морских коммуникаций и баз, производил постановку минных заграждений, участвовал в обороне Одессы, доставлял в зону боевых действий боеприпасы, боевую технику, продовольствие, медикаменты, эвакуировал раненых бойцов и население, сопровождал транспорты. 16.10.1941 г. в числе последних кораблей вывез из Одессы подрывную группу. В декабре 1941 г. «Якорь» участвовал в набегах на коммуникации противника и обстрелах вражеских объектов на берегу. 5 - 6 января 1942 г. "Якорь" дважды попытался осуществить попытку высадить второй эшелон десанта в Евпатории, но непогода и артиллерия противника не дали подойти к берегу. Тральщик осуществлял обеспечение перехода транспортов , доставлявших маршевые пополнения и боеприпасы в осажденный Севастополь, вывоз раненых защитников города на Кавказ, пресекая попытки авиации противника атаковать конвой. Прорывы кораблей и транспортов в Севастополь становились все более затруднительными. Осажденным требовались пополнения, боеприпасы, необходимо было эвакуировать раненых. 14 июня 1942 г. в Севастополь направились "Взрыв", "Защитник" и "Якорь". 19 июня из Севастополя вышел последний транспорт с ранеными - "Белосток", охраняемый "Якорем" и пятью сторожевыми катерами. Еще перед выходом новый командир тральщика И.В.КОРОВКИН, возвращаясь с флагманского наблюдательного пункта базы на катере из Южной бухты к стоящему у Угольной пристани кораблю, попал под обстрел артиллерии противника и был ранен вместе с командиром конвоя капитан-лейтенантом А.П.КРОЛЕМ (умер ночью). При выходе из базы на тральщик приняли раненых со сгоревшего БТЩ "Гарпун".
В 19.06 в 20 милях к западу от мыса Фиолент последовали налеты авиации и атаки торпедных катеров противника. Одна из выпущенных торпед прошла под "Якорем", а другая потопила "Белосток". Дизели, переработавшие все межремонтные сроки, вышли из строя, и лишь через 1,5 часа тральщик сумел развить ход. Вскоре очнулся и контуженый командир корабля. Тральщик вышел с фарватера и взял курс на Синоп, чтобы выйти из зоны действия авиации противника С рассветом начались авианалеты, продолжавшиеся 3 часа 30 минут. "Якорь" атаковали около 87 самолетов, сбросивших до 300 бомб. При первом налете с кормы зашел 21 бомбардировщик, и затем около 30 самолетов атаковали тральщик с носовых углов. Командир "Якоря" сосредоточился на маневрировании и противовоздушной обороне, а командир БЧ-5 инженер-капитан-лейтенант К.Д.ГУРМАН руководил устранением неисправностей и борьбой за живучесть. Благодаря успешному маневрированию и интенсивному зенитному огню, прямых попаданий удалось избежать. При разрыве первой серии бомб вблизи носовой части корабля от сотрясений корпуса в носовой шкиперской кладовой произошел обрыв проводов, вызвавший короткое замыкание и пожар. С огнем справились довольно быстро. От разрыва следующей серии бомб вышло из строя электрическое управление рулем, заклинив его в положении "право на борт". От перегрузки несколько раз выключало автоматы главного распредщита. От поврежденной дымаппаратуры № 2 на палубе разлилась кислота. В течение 12 минут, работая в противогазах, экипаж сумел восстановить ручное управление рулем. Из-за затопления топливных цистерн левого борта возник крен в 8 - 13° на левый борт. При третьей атаке командир тральщика застопорил машины и дал полный назад. Левый двигатель не запустился, так как в его топливо через разошедшиеся швы цистерн попала вода. При разрыве бомб в районе машинного отделения тральщик подбросило и ударило о воду, затем еще раз, но с меньшей силой. Корпус испытал сильнейшую вибрацию, у экипажа сложилось впечатление, что корабль вот-вот развалится на части.
Для выравнивания крена командир БЧ-5 приказал откачать соляр из цистерны левого борта и затопить креновые отсеки правого борта, завалить шлюпку левого борта и вывалить шлюпку правого, сбросить левый якорь с якорь-цепью и левый параван с тележкой, а часть твердых грузов перенести на правый борт. Этими мерами удалось уменьшить крен до 3°. Затапливаемые отсеки непрерывно пытались осушать. Уровень воды в трюме достиг 70 см, и личный состав старался не допустить затопления машинного отсека, работая переносным эжектором и ремонтируя поврежденные участки пожарной магистрали. В 7.23 вода заполнила коридор валов, но его не стали осушать, опасаясь перегрева промежуточных подшипников. Из-за обводнения смазочного масла перегревались главные двигатели и их подшипники. В 7.28 вновь последовал налет бомбардировщиков, и "Якорь" получил дополнительные повреждения: упал за борт подъемный кран, затопило ахтерпик и повредило рацию. Крен на левый борт вновь достиг 12°, тральщик принял около 150 т воды, и его осадка увеличилась на полметра. Несмотря на тяжелое положение тральщика, ему пришлось взять на буксир два поврежденных катера (СКА № 065 и № 0102) и совместным зенитным огнем отражать налеты самолетов. 20 июня в 5.35 "Якорь" прибыл в Туапсе. Затем корабль встал в ремонт и позже был переведен в Поти. Восстановительные работы завершились к 28 октября 1942 г.
Приказом Командующего Черноморским флотом вице – адмирала Ф.С. ОКТЯБРЬСКОГО №10с от 1 марта 1943 г. моряк был награжден медалью «За отвагу». В наградном листе, составленном командиром тральщика старшим лейтенантом КОРОВКИНЫМ и военкомом старшим политруком ГОЛУБЕВЫМ, говорится, что «тов. МАРЧЕНКО за время боевых действий на БТЩ «Якорь» показал себя смелым, стойким и решительным бойцом. За короткий срок овладел специальностью командира машины. Боевую вахту т. МАРЧЕНКО всегда несет отлично.
В аварийном отделении т. МАРЧЕНКО всегда работает самоотверженно. При получении пробоин 10 июня 1942 г. быстрыми и решительными действиями т. МАРЧЕНКО сумел прекратить доступ воды и осушить затапливаемый отсек.
В бою с вражескими стервятниками 19 июня 1942 г. т. МАРЧЕНКО заменил на посту у 100-мм орудия патронного, быстро овладел специальностью и непрерывно подавал боеприпасы, ведя наблюдение за пикирующими самолетами. Возникший пожар в районе боевого поста т. МАРЧЕНКО быстро ликвидировал без посторонней помощи.
Будучи ранен в левое плечо осколком авиабомбы, т. МАРЧЕНКО не покинул боевого поста до окончания боя. После окончания боя вместе с аварийным отделением ликвидировал повреждения, заделывал трубопроводы и откачивал воду из затопленных отсеков.
Тов. МАРЧЕНКО отлично владеет порученной боевой техникой, умело передает свой опыт молодым бойцам, в бою с фашистами мужественно сражается, показывая пример всем бойцам. Всегда скромный, рассудительный. Тов. МАРЧЕНКО пользуется заслуженной любовью всего личного состава корабля.» (ЦВМА, ф.3, оп.1, д.588, лл.406-406обор, 99, пор.45)
В 1985 г. за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в борьбе с немецко – фашистскими захватчиками, и в ознаменование 40-летия победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 11 марта 1985г. ветеран войны МАРЧЕНКО Иван Николаевич 1918 г.р., уроженец Кировоградской обл. Знаменский р-н с.Плоское
был награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
Вероятно, это моряк, изображенный на фотографии с Александром Коростелевым.
Борис Баншац
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 14:06

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 26 апр 2013, 17:27

Военный билет Александра Терентьевича Коростелева

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение Борис Баншац » 26 апр 2013, 19:11

В военном билете КОРОСТЕЛЕВА при заполнении допущено много ошибок:
- уволен в запас 9 ноября 1944 г. - в действительности 10 ноября 1944 г. отправлен из Симферополя в спецлагерь НКВД в г. Грозный
-прохождение службы лидер эсминцев "Москва" ноябрь 1938-август 1944, экипаж Черноморского флота -август-ноябрь 1944 г. в действительности с ноября 1938 г. находился в Учебном отряде ЧФ и примерно с сентября 1939 до 26 июня 1941 г. на лидере "Москва", с 26 июня 1941 г. по конец августа 1944 г. - в румнском плену, затем в экипаже ЧФ.
- участие в боях -с июЛя 1941 г. по июЛь 1941 г. в Великой Отечественной войне, в действительности с 22 июНя 1941 г. по 26 июня 1941 г.на ЛД "Москва"
Борис Баншац
 
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 27 мар 2013, 14:06

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 04 май 2013, 22:26

Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 04 май 2013, 22:39

Баншац Борис: Продолжаю высылать документы и фото по "Москве". Родственников Эфраима Абрамовича ШТЕЙНШНАЙДЕРА, погибшего на "Москве". нашел в Израиле. ВУЛЬ Арон Зусьевич, после плена вернулся вместе с другими в Симферополь, далнейшая судьба неизвестна. В 1985 г. был награжден орденом Отечественной войны 2 степени.
Моряки на снимке пленных -это те, кто находился на спасательной шлюпке и был захвачен румынами. остальные, раздевшиеся в воде, после пленения были одеты в румынскую форму. БЕРКОВИЧ Лев Вольфович - командир БЧ-2. После освобождения из плена служил в Красной Армии. Больше ничего не нашел. Возможно родственники остались в Ленинграде


Пленные моряки в Констанце 26.06.1941 г.

Изображение

Список из лагеря военнопленных ВУЛЬ (ВУЛИ) Анатолий Захарович

Изображение

Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 04 май 2013, 22:42

Так выглядит Памятный знак

Изображение

ТАК ДОЛЖЕН БЫЛ ВЫГЛЯДЕТЬ ПАМЯТНЫЙ ЗНАК

Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 04 май 2013, 22:43

Изображение

Изображение

Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: Фотографии и документы из архива Б. Баншац и родственник

Сообщение МИШИНА » 04 май 2013, 22:49

ЛД Москва

Изображение

Фото из румынской газеты Беркович

Изображение

ШТЕЙНШНАЙДЕР

Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 32107
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Пред.След.

Вернуться в Лидер эсминцев "Москва". Судьба экипажа

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

http://counter.rambler.ru/top100.jcn?2835852