Помощь проекту
 

ВОЖЕЙКО ВАСИЛИЙ ИСИДОРОВИЧ

ВОЖЕЙКО ВАСИЛИЙ ИСИДОРОВИЧ

Сообщение Ирина1611 » 09 сен 2020, 10:20

Всем здравствуйте! Я разыскиваю место захоронения своего деда ВОЖЕЙКО ВАСИЛИЯ ИСИДОРОВИЧА, 26.02.1917 г.р. Он родился в Амурской обл, ст.Архара ДВЖД, работал с 17 лет на Дальневосточной Железной Дороге в депо ХАБАРОВСК-2 помощником машиниста, затем машинистом паровоза. Награжден Орденом Ленина в июле 1942 года. Затем в феврале 1943 откомандирован в колонну паровозов особого назначения №46 МПС. В архивных документах значится, что погиб 16.02.1945г на станции Вербалис Мариямпольского уезда Литвы и похоронен там же. Помогите разыскать место захоронения или подскажите в какую сторону искать. Проблема в том, что он железнодорожник, и всю войну прошел на паровозе, а значит в воинских архивах про него ничего нет. Помогите, может быть кто-то сталкивался с похожей ситуацией.
Ирина1611
 
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 сен 2020, 07:25

Re: ВОЖЕЙКО ВАСИЛИЙ ИСИДОРОВИЧ

Сообщение Татьяна 49 » 14 сен 2020, 20:35

Здравствуйте, Ирина, спасибо за регистрацию. Вы раньше обратились на форумы к нашим уважаемым коллегам, я согласна с рекомендациями, которые они вам дали, дублировать не имеет смысла. Но, хочу вам посоветовать и дополнить.
"4 сентября 1943 года Президиум Верховного Совета СССР издает Указ «О введении персональных званий и новых знаков различия для личного состава железнодорожного транспорта».
Во исполнение Указа Президиума 13 сентября 1943 года народный комиссар путей сообщения Л.М. Каганович подписал приказ № 711Ц, в котором говорилось: «Введение на железнодорожном транспорте персональных званий, новых знаков различия и форменного обмундирования является новым, ярким проявлением заботы Партии и Правительства и лично товарища Сталина о железнодорожном транспорте и железнодорожниках».
Указом четко определенность деление работников транспорта на высший, старший и средний, младший начальствующий и рядовой состав и подчеркивалось, что железнодорожный транспорт по своей природе является системой строго централизованной, характер и структура которой ближе всего к организации военной. Согласно Указу вводились звания генералитета. Генеральские звания высшего командного состава железнодорожного транспорта определяли роль каждого как полновластного руководителя на своем участке.
Устанавливались персональные звания: для высшего начальствующего состава – генерал-директор путей сообщения, вице-генерал-директор путей сообщения 1 и 2-го ранга, генерал-директор движения, тяги, пути и строительства, связи и административной службы – все 1, 2, 3 ранга. Для старшего состава соответствующих служб: директор-полковник, директор-подполковник, инженер-майор (например, инженер – майор связи); для среднего начальствующего состава соответствующих служб: инженер-капитан, инженер-лейтенант; для младшего начальствующего состава соответствующих служб: техник 1, 2 , 3 ранга, старший бригадный, бригадный." http://safe-rgs.ru/1896-zheleznodorozhn ... aniya.html
Большая вероятность, что ваш дедушка мог быть в звании инженер - капитан.
Попробуйте запросить РГАСПИ http://www.rusarchives.ru/federal/rgaspi Вам известно где он служил в последнее время, укажите о награждении "Орденом Ленина". А может вы знаете его номер парт. билета? Если нет, попросите , чтобы поискали его учётную карточку. Запрос платный, если найдут документы, то 500 р.

https://www.gudok.ru/zdr/171/?ID=590447&archive=23789 Статья о том, где искать сведения. Посмотрите по архиву, напишите запрос. https://gakhk.khabkrai.ru/news/sokhrann ... spechena-/
Аватара пользователя
Татьяна 49
Модератор
 
Сообщения: 6016
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 02:27


Вернуться в Помогите установить боевой путь...Судьбу....

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

http://counter.rambler.ru/top100.jcn?2835852