Помощь проекту
 

КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Ищем родственников для получения информации о их близких

КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 21:49

Изображение

майор Кравчук Владимир Валентинович 29.05.1916 года рождения, уроженца г. Одессы, погиб 23.11.1944 года при выполнении боевого задания.


Информация из донесения о безвозвратных потерях
Фамилия Кравчук Добавить доп.информацию
Имя Владимир Подсказка по вводу доп.информации
Отчество Валентинович Добавить в избранное
Дата рождения/Возраст __.__.1916
Место рождения г. Одесса
Дата и место призыва Чкаловская школа пилотов
Последнее место службы 17 ВА 897 ИАП
Воинское звание майор
Причина выбытия убит
Дата выбытия 23.11.1944
Первичное место захоронения Югославия, н/п Харкан
Название источника информации ЦАМО
Номер фонда источника информации 33
Номер описи источника информации 11458
Номер дела источника информации 688

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=56729730
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 22:07

Ко мне обратились друзья из Венгрии, которые предоставили материал-отчет о проделанной работе по крушению самолета, пилотируемого Кравчук Владимиром Валентиновичем.

Здесь я приведу некоторые материалы из отчета с фотоснимками. (перевод из отчета- приводятся слова автора)

МАЙОР КРАВЧУК- ПОСЛЕДНИЙ ПОЛЁТ.

23. Ноябре 1944 года ,майор Владимир Валентинович Кравчук, заместитель лидера 897. Истребительного Авиационного Полка
руководил разведывательной миссией над территорией Siklós Harkány (Харканы).
Примерно в 8 км к западу от Шиклош он заметил вражеский самолет
Во время нападения он нырнул от 2000 метров до 400 метров, внезапно разорвал себя на куски от
на своем самолете, затем самолет совершил шесть неконтролируемых бочки затем погрузился в землю.
Самолет был полностью разрушен, а его пилот погиб сразу.

Поиск очевидцев:

Поскольку архивные документы дали мало информации,а область поиска была очень обширной.Для того, чтобы найти место крушения, после более чем 70 лет, требовалось большее.

Прежде всего, я попытался найти документы в архиве, но мне не удалось. В
дополнительно я отправил информацию Laszló Дежо, местный исторический исследователь, проживающий в
Харканы.


Спустя несколько недель фортуна улыбнулась мне. Ласло Дежо позвонил и сказал мне, что его друг был свидетелем советской авиакатастрофе под Харкань в конце ноября 1944 года, и обстоятельства
авария очень похожа. 18 ноября 2012 года я посетила Йожеф Ковач и вот что он рассказал мне:


„Я родился и вырос в Gordisa. В 1944 году мне было 14 лет. Я должен сказать, я был очень
негодяй мальчишка. Иногда мы собирали мины, положил их в пустой бетонный бункер, затем мы
взорвали его. Он был полностью уничтожен!
Ну, это крушение самолета произошло в конце ноября 1944 года. За несколько дней до 27-го
Ноября. Я хорошо помню, потому что был день, когда русские солдаты прибыли в
деревня. Это был четверг, когда самолет разбился. (Я проверил это. Действительно день, 23-го
В ноябре 1944, был в четверг!) Погода была пасмурная. Я участвовал на
военная подготовка для leventes (в венгерской военной системы молодых солдат называли
„левенте”) несколько часов после обеда я услышал звук авиационного двигателя, который стал
все громче и громче. Взглянув на небо я увидел самолет, который пришел с востока, и над
деревня Gordisa он повернулся в сторону Шиклоша. Как он жужжал над мной, я до сих пор помню хорошо,
Я увидел красные звезды знаки отличия на нем. Самолет полетел в сторону дороги, которая ведет от
деревня Мэт здесь в Шиклош. Немецкий и хорватский Ushtasa войска и корабли отступали
на эту дорогу. Несколько мгновений спустя еще один самолет пришел с востока и следовали предыдущим
один. Я видел красную звезду отличия на этом самолете также и я хоть на мгновение, наверное, они
были гоняясь друг за другом. Но несколько мгновений спустя я понял, это не могло быть правдой, потому что
оба они были Советский самолет. Второй самолет также обращены в сторону дороги, где
некоторые побочные автомобилей, с пулеметчиками ехали. В этот момент я услышал звук
тяжелые пушки – тьфу, тьфу, тьфу ... - и спустя несколько мгновений я услышал взрыв. Я не
вижу ничего, потому что место, где я стояла лежат ниже, чем зона, где дорога
было и два самолета скрылось за горизонт, когда один из них напал на
Немцы. Спустя несколько минут Gordisa это почтальон, Йожеф Варга приехал на велосипеде к
деревня от Шиклош. Он рассказал мне, что самолет разбился рядом с дорогой несколько минут раньше
и он видел обломки самолета на пашня как он ехал, кроме них. Так Как Я
был очень любопытным юношей, я сел на мой велосипед и сразу же направился к площадке. Самолет
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 22:16

До того как самолет врезался в землю, части отвалились от него, потому что я видел
много фанерных обломков и частей на территории кладбища. Самолет ударился о землю 10-15
метров от гравийной дороги, где немцы отступали. Он попал в банк в грязи
дорога, которая вела к Антал Илька ранчо, и полностью уничтожен. Двигатель оторвался,
отделился от самолета, и даже пролетел еще 200 метров до кромки близлежащего леса
где он остановился. Когда я приехала туда жандармерия уже была там. Они отказались
чтобы позволить кому-либо ехать в обломки, что больше им не понравилось, что народы посмотрел на
сцена. Но я не напрягаюсь по этому поводу и я зашла туда и огляделась. Там была грунтовая дорога
что привело к Илька-ранчо неподалеку. Самолет попал в банк этой грунтовой дороге. Самолет, который
был изготовлен из фанеры в основном, разбил на мелкие кусочки. Любая узнаваемая часть ее не осталась.
Летчика тела лежали среди обломков. Он не может быть идентифицирован какой-либо его части. Сцена
выглядела как бойня, почва была покрыта кровью. Его тело было разбито до
неузнаваемости. Его лицо, голову... ничего не осталось. Я помню, как я увидел кровавые
ребра . Единственная узнаваемая часть была вся его правая рука с плечом и часть
грудной клетки. Я до сих пор помню хорошо, это была большая и сильная рука. Я видел военные нашивки на
его плече и там был высокопоставленным медаль на мундире на груди. Насколько я знаю
это был Герой Советского Союза . (Он отождествляет медаль.) Один из жандармерии
достал портфел. Я стоял позади него и наблюдал! Я видел
фото пилота. Он был красавец. Но там были еще две фотографии. В первом
картина две красивые девочки не было видно. Насколько я мог видеть, они были высокие-школе девушек. В
двух подразделениях жандармерии даже отметил, как прекрасны русские девушки. Вторая фотография
показали двух девочек с пилотом.
Жандарм сказал, что двигатель был на краю леса. Так как я был мальчик, я
хотел посмотреть его тоже, поэтому я пошел туда на моем велосипеде. Из-за взрыва и сила
воздействие, двигатель выглядел как неузнаваемую, бесформенной массы стали. Каждые части пришли
в негодность.
У меня нет информации о том, что стало обломков, или тело пилота.”

С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 22:25

Я взял некоторые фотографии о советских истребителей (Ла-5, Ла-7, Як-9, Як-1) и спросил Йожеф к
покажите мне, какой тип самолета он увидел в тот день. Он указал на ЯК-1 явно




После этого мы поехали на то место где все произошло, где Йожеф показал и объяснил
где и как трагическое происшествия случилось.
(В июле 2015 года я посетил Йожеф Ковач снова, и показал ему фото Кравчук. Как он
посмотрел на фото, он ответил сразу без всяких колебаний: „да! Пилот, чьи
фото я видел в том, , в жандармерии показал мне - он был! Я могу
распознать его. Я до сих пор помню его лицо! Но на снимке, он носил другие
медали на мундире. В других фото, где он был изображен с двумя молодыми девушками, он сидел
в середине.”)

С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 22:35

Два дня спустя, 20. Ноября 2012г., Я посетил к Мэтти может, я смогу найти других
очевидцы. Удача улыбнулась мне второй раз. Первый человек, которого я встретил в деревне и спросил
об аварии, он ответил: „я был там, я видел это собственными глазами.”
85 лет Дежо Балог является последним человеком в деревне, кто жил во время Второй Мировой Войны
как взрослый, и может вспомнить события. Он вспоминал так


„В 1944 году мне было 17 лет. Немцы отступили в направлении Шиклоша, на дороге
которая вела из Шиклош к Мэтти. Я и мои друзья играли на поле – на том месте, где
наш дом стоит сейчас. .
Хорошо, что Советский самолет пришел с востока и атаковал немецкую автоколонну. По нему был открыт огонь из пушки. Самолет спикировал на них и открыли огонь, тем временем немцы также произвели выстрелы. Я побежал сразу же к месту аварии, а пока я уворачивался от двух
подразделениях жандармерии, который поспешил на место тоже, так что я бы прибыл туда раньше их. Когда приехали туда, некоторые люди, которые работали на близлежащих полях, были там. В
обломки и детали разбросаны по полю в 10 метрах от главной дороги, близко к Дежо Сабо в
ранчо. Самолет был полностью разрушен и распался на мелкие кусочки. Двигатель был порван
от его креплений, Части тела были разбросаны повсюду. Скальп
с волос, конечностей... земля была покрыта кровью везде. Он носил мундир офицера.
Его личный пистолет лежал на земле также.
Останки пилота были эксгумированы и собраны, и они хотели похоронить его в
местное кладбище Мэтти. Но местный викарий, который был Кальвинистом, запретил хоронить
его на кладбище. Поэтому он был похоронен в южной части траншеи на кладбище..”



После того, как я выслушал его воспоминания, я попросил указать место, и он
показал почти то же самое место , который, Йожеф Ковач
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 22:51

Вдобавок, что Кравчук был мастером воздушного боя, он был талантливым певцом. В
товарищ о нем вспоминает так:
„В июне 1944 года мы были в кратковременном отпуске. При этом армия организовала фестиваль искусств для
дилетанты. Кравчук пел соло. После его выступления, Иванов, который был одним из артиста
Советский Союз, позвонил Кравчук и сказал: я рекомендую вам пойти в Большой театр.
Кравчук ответил: когда война закончится и я с этим справляюсь, я посмотрю, что будет больше
перспективные: на небе или на сцене.”
В 28 лет пилот снял последнюю миссию на 23-е ноября 1944 года. Его ближайшим родственником был
его жена, Нина Иванова Кравчук, живший в Чкалов (ныне Оренбург), в которых грустное письмо
вручено 14. Почтовое отделение города.
В феврале 1946 года Кравчук был отменен из военно-воздушных сил „погиб в бою”.
(перевод из отчета)
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 22:58

ПОИСК НА МЕСТЕ КРУШЕНИЯ.

Свидетельских показаний нам было не достаточно и мы решили искать в том числе и с металоискателем.
24-го мая 2015 года.

Площадь была засажена спаржей.
Южный и Северный концы первых участков граничат с грунтовой дорогой на Восток-Запад
. Район бывшего ранчо использует как животное кладбище протяжении десятилетий.
Наша первая. Находка была стальная часть, которая имеет дубль. Поскольку он был выполнен точно и в порядке, это может быть деталь самолета.
Вторая наша Находка была алюминиевой литой фрагмент, и он не дал каких-либо сомнений в его происхождении,
поскольку аграрная отрасль не используйте приборы, изготовленные из алюминия для возделывания земли.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 23:00

Эта часть была обнаружена в 10-15 сантиметров глубиной, 20-25 метров к югу от
Северной грунтовой дороге, и 30-40 метров от главной дороги.
Наша третья Находка была мятая и клепаные пластины фрагмент изготовлен из алюминия. Мы нашли его
10-15 сантиметров глубиной и 10-12 метров от главной дороги, именно там, где два
по словам очевидцев, обломки самолета были.
Последняя Находка, фрагмент трубки из алюминия был найден на северной грунтовой дороге,
20-25 метров от главной дороги. (Мы нашли двух стальных предметов слишком, синевато-зеленая краска
фрагменты можно увидеть на одном из них.)
Согласно характеристики из находок мы смогли Установить, что те стали к
самолет, и мы могли бы заявить, что самолет потерпел крушение в этом районе . Однако было странно,
как мало мусора мы нашли зависит от того, насколько большую площадь мы искали. Факты, что самолет
ударился о землю в малом угле и с очень высокой скоростью, что область уже несколько лет занимается выращиванием непрерывно с тех пор, и более 70 лет прошло,
что мы были недалеко от главного крушения, но мы не нашли его еще.
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 23:06

6 июня 2015


На второй день, поиск был продолжен. Несмотря на поиск в течение нескольких часов, мы ничего не нашли, поэтому мы приняли решение продолжить наши работы.Спустя пол часа металоискатель дал знак и мы нашли много деталей даже на поверхности земли. Солнце стало сползать за горизонт медленно, поэтому мы приняли решение обследовать далее .
После этого, мы вернулись к началу участка и сосредоточился на грунтовую дорогу, которая делит
поселок. Это был огромный сюрприз находки были там. Мы нашли циферблат вертикальной
индикатор скорости и многих трубчатых фрагментов, а это означало, что это было то место, где
произошло падение
Солнце зашло, так что мы закончили наш поиск.


Изображение
Изображение
Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

Re: КРАВЧУК ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ МАЙОР

Сообщение МИШИНА » 23 дек 2015, 23:11

13-го июня 2015 года.


Третий день нашего пребывания начали обследовать 1. и 2. ряды среднего участка, где мы нашли
многие обломки частей. 5. и 6. строки были рядом, но не слишком многие находки были найдены.
Итак, мы можем определить западном конце крушения.Находки мы обнаружили здесь доказали, что большая часть пилотской кабине лежали здесь, наверное.
многие пробки найденных фрагментов задней панели инструмента.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
С уважением, Татьяна Евгеньевна.
Аватара пользователя
МИШИНА
Администратор
 
Сообщения: 49402
Зарегистрирован: 06 янв 2013, 22:35

След.

Вернуться в Поиск родственников авиаторов десантников

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

http://counter.rambler.ru/top100.jcn?2835852